Драгоценное перерождение витражной эмали!
Патриархальная старая Европа четко ассоциируется у нас со старинными мощеными улицами, на которых уютно соседствуют симпатичные домики со ставнями под черепичной крышей, центральной городской площадью с ратушей, величественным памятником и увенчивающим её католическим костёлом. Как невозможно не проникнуться в огромном соборе всепроникающей органной музыкой, так и нельзя не восхититься удивительной красотой витражей работы умелых европейских мастеров. Впрочем, при желании цветными витражными окнами можно полюбоваться и в России. Их можно встретить, например, в барских усадьбах XVIII-XIX веков, или в некоторых православных соборах и церквях.
Красочная история
Необыкновенная красота, удивительная игра светотени и насыщенность ярких цветов витражей до глубины души поражают нас и сегодня, а представьте, какое впечатление они производили на средневекового обывателя! Конечно, создатели украшений не смогли пройти мимо этой благодатной темы, и со временем разработали и освоили особую технику смешения толченого стекла, красителя и воды, которые при запекании в печи давали нужный результат. Кстати, на Руси подобная технология существовала еще в XII веке, что подробно задокументировано в Ипатьевской летописи, и называлась она «финифть». О ней мы уже писали! Правда, этот метод предполагает, что эмаль накладывается на металлическую пластину, поэтому ни о какой светопроницаемости речь в данном случае не шла.
Следующий шаг
Революционная по тем временам мысль убрать металлическую подложку пришла в голову ювелирам при правлении Петра Великого, когда царь после поездки по Европе привез к нам в страну моду на витражные окна, ведь финифть и витраж технологически довольно схожи между собой.
На рубеже XIX и XX веков мир поразился необыкновенной красоте творений французского ювелира Рене Лалика и его знаменитого коллеги Карла Фаберже. Благодаря им представление об эмалях в обществе изменилось. Цветные крылья стрекоз, бабочек и экзотических птиц, а также яркие лепестки цветов и листья растений в работах Лалика удивляют своей эстетикой и сегодня, а всемирно известные яйца Фаберже по-прежнему являются предметом страсти богатых коллекционеров.
День сегодняшний
Современная технология изготовления украшений с витражными элементами, как и раньше, остается дело довольно сложным и совсем не быстрым. Она включает в себя несколько этапов послойного наложения специальной эмали, которая отверждается не в жаре печи, а в камере с интенсивным УФ-излучением. А узнать, что всё получилось «как надо», можно будет только после того, как застынет последний слой.
Необычная коллекция
Ювелирный бренд SOKOLOV решил возродить традиции витражной эмали в своей особой коллекции эксклюзивных украшений SOKOLOV Art. Каждое украшение в ней индивидуально: оно выполняется мастером вручную от двух-трех дней до недели, имеет персональный номер и паспорт.
В коллекции SOKOLOV Art талантливые ювелиры бренда филигранно воплотили в уникальных ювелирных изделиях по-настоящему богатый и самобытный опыт русской ювелирной школы. Оригинальная и глубоко осмысленная, эта коллекция по праву пользуется повышенным вниманием людей, тонко разбирающихся в ювелирных украшениях.